18 декабря Госдума приняла во втором чтении законопроект "Об образовании в Российской Федерации". При подготовке законопроекта ко второму чтению было рассмотрено 1670 поправок, их которых 725 одобрено, а 945 поправок отклонено.
В частности, ко второму чтению законопроект дополнен положением, предусматривающим ежегодный доклад о реализации государственной политики в сфере образования, который Правительство будет представлять Федеральному Собранию.
Расширены возможности использования электронных учебников. Уточнены вопросы, касающиеся поддержки талантливых детей, семейного образования и самообразования.
В качестве одной из гарантий качества и доступности образования предусмотрено выделение субвенций из региональных в местные бюджеты на оплату труда работников, расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. Одобрена поправка, в соответствии с которой расходы на оплату труда школьных педагогов не могут быть ниже уровня средней зарплаты в регионе.
Сохранено право педагогов на досрочную пенсию и право сельских учителей на компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
Закреплено право педагогических работников на дополнительное профобразование не реже чем раз в три года. Предусмотрен учет мнения жителей сельского поселения при принятии решений о реорганизации или ликвидации школ.
Уточнены положения о плате за проживание в студенческом общежитии. От оплаты будут полностью освобождены льготные категории обучающихся, которым жилье в общежитии будет предоставляться в первоочередном порядке. Это студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, студенты, повергшиеся воздействию радиации, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученного на военной службе, ветераны боевых действий и военнослужащие-контрактники. В отношении остальных категорий образовательная организация будет сама принимать решение об установлении взимаемой платы с учетом мнения советов обучающихся. |